Система защиты врачей и пациентов в случаях оказания некачественной медицинской помощи должна измениться.
В этом уверены участники конференции «Медицина и право», прошедшей в Москве по инициативе Координационного Совета Врачебных Палат и Ассоциаций Центрального федерального округа. Основой должно стать досудебное урегулирование конфликтов и такая система должна лечь в основу реализации пилотных проектов в регионах. Опыт Врачебной палаты Смоленской области, где уже наработана большая практика решения спорных вопросов в досудебном порядке и третейского судопроизводства, может послужить основой для построения системы защиты.
Возможность интеграции медицинского сообщества в системы оценки качества медицинской помощи и досудебного урегулирования конфликтов между врачом и пациентом стала основной темой конференции «Медицина и право».
«Национальная медицинская палата обеспокоена тем, что на государственном уровне структуры, которые защищали бы врачей, до сих пор не созданы. В системе отсутствуют какие-либо инструменты, позволяющие решать конфликты между врачом и пациентом, а медицинским организациям в случае их вины компенсировать ущерб пациентам. Объем претензий возрастает как снежный ком, и среди них множество несправедливых. Возникают ситуации, когда ни простым врачам, ни медицинским учреждениям в случаях судебных исков нечем расплачиваться», – отметил Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.
Отсутствие эффективных механизмов защиты как врачей и пациентов, иногда необъективная работа института судебно-медицинской экспертизы, противоречия в нормативно-правовой базе, приводящие к неоднозначности трактовок действий врачей, неразвитость инструментов досудебного урегулирования конфликтов – это те проблемы, которые были названы в качестве основных.